|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Казахстан-2006 |
Стр 1 из 2 (продолжение) >>> |
||||||||
to be continued... |
Алматы, Астана, горнолыжный курорт Чимбулак,
|
||||||||
С билетами вышла целая история. Цена авиабилета Киев- Алматы- Киев (UM-Air) $380- 420. А билет Москва- Алма-Ата стоит $240-280 (Air Astana) оказывается за этот же билет в Киеве с меня попросили $410 («Білетів Світ»). Пришлось заказывать через Інтернет, и выкупать в Москве ;) (www.1001tur.ru или www.avantix.ru)
Летели мы из Москвы из Шереметьево – Boeing 737-300 компании Air Astana. Обслуживание было отличное- и наливали и кормили хорошо, и носки с пледами выдали, и наушники и наглазники и всякие штуки уши затыкать… И главное билет относительно недорогой - $280 в один конец. Доплата с сверхнормативный багаж т.е. более 20 кг - $3 кг. Но можно договорится с пассажирами, у которых мало багажа и которые адекватны ;). С погодой не повезло ни в Москве (вылетали при -7ºС, снег в конце октября) ни в аэропорту Алма-Аты – там нас не приняли по причине тумана. |
|||||||||
|
Аэропорт Астаны |
Астана |
Взлетая на Астаной |
||||||
Покружив полчаса над Алма-Атой мы двинулись за 1200 км на Астану, т.к. Бишкек (ок. 200км) тоже не принимал. Погуляв в Аэропорту Астаны пару часов, мы снова двинулись на Алмати и наконец-то сели. Информация о рейсах в аэропорт Алматы - http://www.almatyairport.com/ Пройдя паспортный контроль, мы сразу попали в теплые руки встречающих – чемоданы прямо рвали из рук с предложениями отвезти. Как с этим бороться смотри ниже. |
|||||||||
Под крылом Тянь- Шань |
Аэропорт Алматы |
Город у подножья гор |
|||||||
Визовый и паспортный режим в Казахстане.
Виза в Казахстан не нужна- достаточно заграничного паспорта и миграционной карты (выдают на месте). Причем, если оформляешь карту в аэропорту – то ты не должен проходить регистрацию в милиции- если поездом – то в 5-ти дневный срок необходимо явиться в отделение милиции по месту нахождения. Паспорт на улицах не проверяли ни разу, хотя носить с собой его необходимо. Информация для туристов на сайте таможенного комитета Республики Казахстан здесь >>> |
|||||||||
ВЦ Атакент |
Гора Кок-Тобе |
Художники |
|||||||
Язык.Все прекрасно понимают русский. Если не понимают – прикидываются ;) Русских и русскоговорящих много. Отношение к русскоговорящим- очень хорошее. (Меня кстати, почти сразу определяли, что я с Украины….) Там вообще, спокойно, по сравнению с более беспокойными соседями.
Валюта.Местная валюта – тенге. Курс на момент моего прилета (октябрь 2006г) курс был 127,9 тенге за 1 доллар. В аэропорту курс был 125 тг. за доллар Т.е. минимальную сумму (на такси) там поменять можно, без сильных потерь ;) По городу много обменных пунктов – меняют основные валюты доллары, евро, сомы, юани и тп, как правило, круглосуточно. С гривной только проблемы- приходиться везти с собой доллары ;) |
|||||||||
Вид на Алма-Ату с Кок-Тебе |
Вышка на кок-Тебе |
Мегаполис у гор |
|||||||
Общественный транспорт и автомобилисты Казахстана.Из аэропорта Алма-Аты ночью можно уехать только на такси. Причем его цена 2000 теньге ($15). И не более, т.к. особо одаренные таксисты заряжают до $40 (5000 теньге). Если вещей немного, и нет желания платить больше, и днем- можно пройти за пределы парковки аэропорта – 200 м вправо от выхода, за пунктом оплаты въезда, и там спокойно сесть на автобус (40 тг) или словить за 1000 теньге ($8) частника «с руки». Из аэропорта до центра Алма-аты, если нет пробок, на такси ехать максимум 20 минут. Если с пробками – то может быть и пару часов. Ловить такси по городу лучше с руки. За умеренную плату (200-400 тг) Вас перевезут в любой конец Алма- Аты. Стоять будете максимум 5 минут. От предложений отбоя нет. Местные это явление называют «1-й всеказахстанский таксопарк». Вариант- «Сколько стоит?» - «А сколько дадите»- не проходит- сразу называть цену (туда-то 200 тенге – ОК?). Служб такси масса – я пользовался 555-333 и 600-600 и т.п. Взять машину с водителем на день – от 5000 до 10000 тг (по городу).
|
|||||||||
По ту сторону гор |
Банки Казахстана |
Алма-Атинский Арбат |
|||||||
Особо следует отметить общественный транспорт – автобусы, троллейбусы и маршрутки. Все стоит 40 тг ($0,31), кроме отдельных маршрутов типа Центр- Каток Медео №6 – 60 тг ($0,47). Механизм посадки такой – автобус подъезжает, на ходу открывается дверь, из нее высовывается кондуктор, и, стоя на площадке, зазывает народ на 2х языках – куда и как он едет. Можно прямо подойти и спросить. Если Вы сели – приготовьтесь и возьмитесь крепче за поручни – Ваши приключения начались. Если вы любитель экстрима- не упустите шанса поучаствовать в этом аттракционе. ТАКОЙ езды я не видел никогда. Наши гонки «Богданов» и «Газелей» просто отдыхают по сравнению с гонками на огромных автобусах Мерседес, Мицубиси, Хюндай с полной загрузкой пассажиров… Это и подрезания коллег, и резкий удар по тормозам перед носом конкурента или водителя, который тебя чем-то обидел, резкий старт с места (чувствуешь себя как в самолете), езда по встречной- поперечной, на красный, под знаки, резкое вращение руля во все стороны и подобные шалости. На общественном транспорте очень много работает приезжих водителей – киргизов, узбеков. График движения очень плотный (буквально в пределах видимости предыдущего автобуса, 3-5 минут). Может с этим и связан такой экстрим. |
|||||||||
Осенний автомобильчик |
Церковь в центре |
|
|||||||
Следует отметить, что транспортная проблема стоит в Алматы также остро, как и в Москве, Киеве. Несмотря на широту улиц, пробки в часы пик многокилометровые и многочасовые. Транспорта не просто много, а очень много. Преобладают представительные иномарки с правым рулем. Например, мне говорили, что праворульную Maxim’у можно купить за $8000. Вообще- то я видел там весь цвет западного автопрома, причем большая часть в праворульном исполнении. Машины недорогие, относительно дешевый бензин (95-й – $0,66), пропан вообще ничего не стоит ($0,31) – так что не стоит удивляться пробкам на дороге... Хотя дороги хорошие. Кстати, несмотря на сверх-мега агрессивную манеру вождения большинства водителей, аварий я практически там не видел- хоть и передвигался много. |
|||||||||
Осень |
Атакент |
Алма-Атинские пробки |
|||||||
Шоппинг в Алма-АтеВ городе присутствуют все бутики и шикарные магазины. Цены разные – от товара. Народ попрактичней закупается на специальном китайском базаре (где, как говорят, закупается пол-Казахстана). Там и павильоны, и торговые центры и все что угодно. Туда я не доехал. Но говорят- по масштабам сравнимо с «Барабашова» в Харькове и «Седьмым километром» в Одессе. Недорогие мобилки в Казахстане. Китай, ессесно. В остальные ТНП особо не вникал- времени не было.
|
|||||||||
Канатка на Кок-Тебе |
Богомол казахстанский |
Вечер в Алматы |
|||||||
Стр 1 из 2 (продолжение) >>> |
|||||||||
Персональный сайт Влада Морозова © Vladyslav Morozov 2005-2007 |
|||||||||
|