| English version |

на главнуюпутешествия и походы, горные лыжифотографии Украинассылки по фотографии, туризмуконтактная информация
Размещай свои фотографии на Shutterstock и зарабатывай $$$!        Загружай высококачественные фотографии от 4Mpx гор, горнолыжников, и не только!

Эльбрус, Кавказ 2001

to be continued...

Терскол, Кабардино- Балкария, Россия

Дело было в апреле 2001г.

Я, конечно знал, где находится Кавказ, знал что есть гора Эльбрус (5642м)- самая высокая точка Европы. Но я еще многого не знал...

Однажды к нам на работу зашел наш партнер - Сергей Николаевич... И с этого все началось...

Эльбрус...

На трассе

Ледник Гарабаши. Вершины Эльбруса.

Мы разговорились и выяснилось, что он лыжник с многолетним стажем. Знает практически все трассы в ближайшем зарубежье. Он-то и предложил "махнуть" на майские праздники на Эльбрус. Признаться меня эта идея очень заинтересовала. Лыжник я тогда был практически никакой - ни большого опыта ни снаряги. Но было желание. И начались сборы.

Во-первых нужно было найти снарягу. О покупке я тогда еще не задумывался. А про прокат, я и не думал. Стал искать среди друзей, коллег. Познакомился в клубе- магазине горной снаряги с ребятами- они-то мне и дали уникального человека - Юрия Артемьевича. Мы созвонились, приехали к нему домой. Оказывается - он альпинист со стажем и в его возрасте (а было ему около 65) смело ездит и на Эльбрус и в Карпаты, летает на параплане, катается на коньках. В общем - есть с кого брать пример.

Даже небо другого цвета

Кавказ...

От него я получил массу бесценной информации и по технике катания, и по безопасности и по экипировке. Например, я бы сам не догадался, что мне, кроме лыж, ботинок, палок и комбеза нужны:

- очки солнцезащитные с задержкой UV (без них на Эле нельзя вообще);

- крем от загара с самым высоким фактором;

- косметическая помада для губ;

- изюм, курага, арахис и шоколад для перекуса;

и много- много всяких полезных гаджетов...

Мы были у него несколько раз, смотрели его фотки, слушали истории о походах. Жаль (с этой точки зрения), что Союз распался и уже труднее нам попасть на Кавказ, Памир, Тянь-Шань, Алтай. Жаль...

Приют Одиннадцати

Кресельный подъемник на Гара- Баши

Креселка от Мира на Гара-баши

В Интернете тогда много информации нарыть я не смог. На вопрос "Где жить?" и Сергей Николаевич и Юрий Артемьевич говорили - есть "Вольфрам",  есть "Чегет" есть частный сектор в Терсколе - не пропадете. По ценам тоже - я имел понятие весьма приблизительное (Сейчас практически все телефоны гостиниц, хижин и другого жилья Приэльбрусья, цены, варианты трансферов и много другой полезной информации можно найти здесь или здесь).

Как ехать? СН сказал "Конечно на машине! А как еще?" Так все и решилось. Я прикинул, что при расстоянии от Днепра до Тескола около 1100 км я смогу доехать часов за 12-13, что вполне приемлемо (ах, как я жестоко ошибался ;)

И вот настал день отъезда - все куплено, все собрано (горелка, посуда, еда, снаряга), все упаковано, рубли куплены, валюта надежно спрятана. И мы поехали. Сами. Т.к. СН нужно было на пару дней заехать в Донецк.

До таможни за Новоазовском (возле Мариуполя) добрались без проблем. На таможне - тоже без проблем, не считая удивленных взглядов в ответ на вопрос- куда едем ("На Эльбрус, на лыжах кататься. А Что?" А погода была прекрасная, майская, градусов 20 тепла. В общем похихикали - и пропустили). В общем этих вопросов и таких взглядов я позже насмотрелся.

Где-то на Эльбрусе

Эльбрус...

Слоновьи зады - гора Эльбрус

С Кругозора на Мир. Слоны идут...

Дальше начались приколы. Под Таганрогом на КП тормозили всех подряд. Нас остановили- какой-то дядя, в каком-то грязном камуфле и довольно хамски потребовал документы. На мой резонный вопрос кто он такой и какого он нас остановил он что-то промычал невразумительное и сказал что милиции не хватает а он типа дружинник. Короче, документов я ему не дал. Попросил милиционера подойти, тот махнул рукой. Я сел в машину и поехал себе дальше.

За Ростовом начались уже приколы посерьезнее - стационарные КП, обыск автомобиля, "кто-куда", отметки о въезде в область и выезде...

В общем до Минвод мы дочапали часов за 18. Там же я впревые увидел "в смэрть" тонированный автомобиль (с тонированным черной пленкой "super night" лобовым стеклом). Увидел, когда меня самого штрафовали за тонировку...  Весело, в общем. Переночевав у родственников в Ессентуках, мы наконец-то отправились на Эль.

Поляна Азау - у Эльбруса

Поляна Азау

гора Эльбрус - прекрасный вид...

Вид на Эльбрус

Пройдя еще несколько досмотров и просмотрев несколько колонн бронетехники по шоссе, мы наконец-то попали на Эль. Вопрос о "Вольфраме" и "Чегете" отпал сразу, т.к. я был не готов платить такие суммы за номер. Мы двинулись дальше на поляну Азау. Побродив там, и выяснив, что нас там тоже не ждут - я купил билет на подъемник и поднялся на "бочки". Там было все ОК - места есть, живи не хочу. И здесь я почувствовал, что голова моя скоро лопнет... Понятно, без акклиматизации запереться на такую высоту... В общем, на бочках при таком раскладе нам не светило.

Пока я поднимался и спускался, моя жена нашла нам жилье - недалеко от подъемника, в хижине "Логово", нас приютила Татьяна. Там нас устраивало все - и расположение, и удобства, и, что немаловажно, коллектив...

Быстро расположившись и перекусив, мы таки полезли на гору... Сделали один подъем и решили, что нужно все-таки акклиматизироваться ;))

На горнолыжной трассе Эльбруса...

Где-то на Эльбрусе...

Долина нарзанов в Приэльбрусье

Поляна нарзанов

С утра отстояли очередь на подъемник и начали кататься. Что сказать- погода нас не баловала- был туман. но как выяснилось в тумане загораешь не хуже чем на палящем солнце, т.к. каждая капелька преломляет свет и кремом приходилось мазаться довольно часто (но все равно загар был- черное лицо и два белых круга под очками ))).

Однако один день из 10 нам все-таки Эль подарил - была прекрасная ясная погода- супер для фотографий и загара.

Нашли мы и СН, но к сожалению, кататься с ним не смогли - он с нами регулярно занимался, а сам катался по более серьезным местам. Жаль, что наш баланс катился к нулю слишком быстро и мы не смогли нанять на все дни нормального инструктора. Обязательно нужно брать (мы это прочувствовали только в последние дни, когда удалось выкроить денег и нанять хорошего инструктора).

Что еще? Народу было много. К 9-му мая стали подтягиваться делегации молодежи и ветеранов- наших и немцев, которые тут воевали. Некоторых немцев привозили на инвалидной коляске. И они поднимались на Кругозор! И вместе с нашими смотрели на эти горы...

Вид с Кругозора на поляну Азау

Ма-аленький ледник..

Как иностранцы, ездили в Тырнауз на регистрацию в местный РОВД. Были на поляне нарзанов. Вся поляна красная - несколько источников прямо из земли. Набрали водички, потом готовили на ней ;) Даже немного с собой привезли ( на дне успело и железо скопиться ))

Еще запомнился прощальный вечер, который устроили нам наши новые московские друзья - с шашлыком из баранины, настоящим айраном, вином, песнями под гитару...

В общем, уезжали оттуда тяжело. В расстроенных чувствах. Назад добрались практически без приключений, не считая того, что где-то за Минводами у меня полетела коробка и работали только 3-я и 5-я передачи, ну ничего - добрались. Потом еще и прогорел глушитель. И самое смешное, что где-то в Ставрополье, на каком-то КП у меня померли СО и оно.. правильно, было выше нормы. (несмотря на то, что карбюратор в идельном состоянии и глушитель отсутствовал на 50%). Ничего, доказали, проехали.

Вот так мы съездили. Каждый год после этого хотел поехать еще, но все как-то не складывалось. Но поеду еще обязательно. Несмотря на всю ту чушь, что несут о Кавказе средства массовой информации...

На Эльбрусе всегда отличная погода для лыж!!!